Намагниченный Северодвинск

Знакомая на днях жаловалась на то, что торговое лицо города меняется. Много лет ходила она в магазин по соседству и всегда была довольна. А потом вдруг двери оказались на замке, и после ремонта возник «Магнит». Действительно, магазины этой торговой сети за сравнительно небольшой срок буквально заполонили город, открываясь и в жилых домах. Ещё свежа в памяти история, когда «Магнит» с нарушениями законодательства обосновался на первом этаже дома 76 по ул. Ломоносова в помещении, изначально под торговлю продуктами питания не предназначенном. Жильцам, недовольным подобным соседством, после многочисленных мытарств всё же удалось его выселить через суд. Занял «Магнит» и площади «Комиссионного» на пр. Труда, и магазина «Север» на ул. Арктической.

Насчёт этих магазинов мнения горожан диаметрально противоположны.

Кто-то поклонник именно местных сетей, в которых большая доля ассортимента — продукты из Архангельской области и конкретно северодвинских производителей, действуют дисконтные скидочные и накопительные карты.

А те, кто хочет побольше разнообразия, предпочитают «Магниты», довольны сравнительно невысокими ценами в этих магазинах, большим выбором овощей и фруктов, консервации.

У кого-то предубеждение к этой торговой сети в связи с рядом случаев негативного отношения её работников к пенсионерам.  В частности, речь о скоропостижной смерти пенсионерки-блокадницы, которую обвинили в краже нескольких пачек масла в одном из «Магнитов» Санкт-Петербурга.

Справедливости ради надо сказать, что конфликтов продавцов и покупателей хватает и в других торговых сетях, в том числе и местных.

Впрочем, за исключением «Магнита», массового нашествия федеральных торговых сетей в нашем городе пока не наблюдается (хотя маленькие магазины, не выдерживая конкуренции, всё чаще закрываются). Во-первых, у крупных сетей существуют корпоративные требования по количеству жителей в городе, а во-вторых, в Северодвинске очень сильна позиция торговых сетей с местной пропиской. Таких, как «Гарант XXI век», «Петровский», «Дисма», «Русский гастроном». Хотя ситуация постепенно меняется. По предварительной информации, в город готовится зайти популярная в столичных городах сеть «Пятёрочка». Говорят, ряду владельцев торговых площадей федералы сделали заманчивые предложения.

Несколько иная ситуация среди сетей, торгующих алкогольными напитками. Наблюдательные горожане, конечно, заметили, что количество магазинов с горячительным ассортиментом за два последних года сильно увеличилось. И здесь наряду с местными большого успеха достигли и такие федеральные сети магазинов, как «Винлаб» и «Бристоль». Особенно последний, который вполне может конкурировать с «Магнитом» по количеству занятых площадей.

В чём причина успеха? Неужели мы стали больше пить с наступлением экономического кризиса? А никакого секрета нет. Алкоголь — товар не скоропортящийся, как, скажем, молоко,           холодильного оборудования не требует. Получается, продавать его намного выгоднее, чем товары социальной значимости.

Что же думают местные предприниматели и депутаты? Сопредседатель совета по предпринимательству, владелец предприятий общепита Алексей КУВАКИН считает, что приход федеральных игроков в регионы — явление неизбежное:

— Это вопрос времени, они придут и останутся. Поэтому северодвинским предпринимателям рано или поздно придётся перестроиться. Конечно, местные крупные сети так просто не уступят своих позиций. Тот же «Апрель», который в своё время поступил дальновидно, открыв ряд фирменных магазинов по всему городу, способен успешно конкурировать с любыми федеральными сетями. Но вот мелкому бизнесу зайти на эту площадку будет уже невозможно. Кто-то сумеет перестроиться, кто-то разорится. Тем более сейчас не лучшее время для построения бизнеса, кредиты подорожали. Поэтому мелким игрокам выгоднее всего продаваться, вливаться, укрупняться.

Директор магазина «Полярный», депутат городского Совета Светлана МОРОЗОВА видит и положительные, и отрицательные моменты:

— Глобализация в сфере торговли происходит во всём мире. Крупные федеральные сети могут диктовать условия производителям и поставщикам, если те хотят видеть свою продукцию на лучших полках магазинов. Для простых потребителей есть свои плюсы: большой выбор продуктов, экономия денег (благодаря регулярным акциям и скидкам) и времени. Если раньше люди ходили за покупками в разные магазины,              то теперь всё можно приобрести в одном месте. Для городского бюджета, конечно, минус. Налоги от местных предпринимателей остаются здесь, в Северодвинске, а вот федеральные сети платят по месту прописки — грубо говоря, выкачивая деньги из города.

5 просмотров в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
На Boomstarter продолжается краудфандинговый проект по созданию нового мобильного приложения для самостоятельных путешествий TRAPP. Проекту нужно собрать 750 тысяч рублей до 16 июня, чтобы реализовать задуманный функционал. В центре приложения – уникальный маршрут самостоятельного путешествия, который пользователь получает от проверенных авторов или создать самостоятельно. «Самой сложной, страшной и ответственной частью всего путешествия является процесс с...