НеПЛАТОНические отношения

Дмитрия Медведева предупредили о возможном росте цен из-за новой системы взымания платы с большегрузов. Письмо, которое подписали 20 организаций, было направлено ему в начале текущего месяца. Ритейлеры сообщают, что увеличение стоимости товаров, в том числе и социально значимых, может произойти прямо перед Новым годом, пишет "Коммерсант".

Как сообщает газета, несмотря на заявления властей о ликвидации огрехов "Платона", запущенного в действие с 15 ноября, проблем меньше не стало. До окончательной наладки системы сбора дорожных платежей (увеличение размера тарифа за каждый пройденный километр с 1,5 рубля до трёх), а также в качестве альтернативы "Платону", бизнес предлагает на выбор либо поднять топливный акциз, либо вести тестовый режим с нулевым размером платы за проезд фур, либо перевести систему в режим оплаты постфактум.

В то же время ясно, что Правительство РФ от "Платона" отказываться не собирается. На недавней встрече с журналистами федеральных СМИ Дмитрий Медведев признал вероятность неких программных ошибок в системе, но как сказал он в интервью: "они не фатальные, они все исправлены, это все работает". И повторил мантру про наносимый, но никак не компенсируемый большегрузами (машины с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) ущерб дорогам. Также прозвучало, что среди тех, кто противится "Платону" есть перевозчики, работающие по "серым" схемам. Иными словами, неважно, нравиться кому-то или нет, но деньги брать все равно будем.

Мы не акцентируем внимание на многочисленных акциях протеста дальнобойщиков, прошедших практически во всех регионах страны, включая Архангельскую область. Равно как и заявлениях политических партий и общественных организаций. Информации об этом во всех СМИ предостаточно. Последний митинг по теме "Платона" прошел у нас в Шенкурске 29 ноября. Самое главное - проблема обсуждается и замолчать, замаскировать ее не получится.

С федерального уровня переходим на региональный. Интерес вызывает вот какое обстоятельство - подсчёты, проведенные чиновниками по увеличению денежного бремени для дальнобойщиков (многие из них собственники грузовиков) и далее по нисходящей для бизнеса и покупателя, то есть нас с вами, никак не согласуются с выкладками предпринимателей. Наглядный тому пример - обсуждение последствий введения "Платона" в архангельском областном Собрании депутатов.

Примечательно, что архангельские водители не согласны и с отведенной им ролью разрушителей дорог. В резолюции того же шенкурского митинга сказано, что асфальт разрушается не столько из-за тяжести машин, а вследствие плохого качества дорожного полотна. И выдвинули требование об усилении контроля за ремонтом автомагистралей и расходованием средств, направляемых на дорожный ремонт в целом.
Очевидно, что невозможно просто взять и отмахнуться от аргументов дальнобойщиков и бизнеса. Да и опасения роста цен не выглядят провокацией. Выход видится в одном - найти компромисс. И как можно быстрее, иначе получим большой социальный взрыв. В преддверии двух выборных лет его последствия могут быть весьма плачевными для общества.

Коммерсантъ
платон медведев архангельская область
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
4 просмотра в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
На Boomstarter продолжается краудфандинговый проект по созданию нового мобильного приложения для самостоятельных путешествий TRAPP. Проекту нужно собрать 750 тысяч рублей до 16 июня, чтобы реализовать задуманный функционал. В центре приложения – уникальный маршрут самостоятельного путешествия, который пользователь получает от проверенных авторов или создать самостоятельно. «Самой сложной, страшной и ответственной частью всего путешествия является процесс с...